Шаткова Инна Георгиевна

открытый просмотр образовательной деятельности в группе раннего возраста " Непоседы"

17 апреля [ср]

Конспект организованной образовательной деятельности по расширению ориентировки в  окружающем  и развитию речи   « Научим малышей мыть руки» во II группе раннего возраста 

ЦЕЛЬ: обогащать словарный запас детей через ознакомление с предметами ближайшего окружения  (умывальник, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска), их назначением и действиями с ними (  умываются, чистят зубы, причёсываются, вытирают полотенцем лицо и руки).

 ЗАДАЧИ:

обучающие: 

расширение знаний детей о предметах гигиены (умывальник, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста,  расчёска), их назначении и действиями с ними; закрепление представлений о свойствах воды ( холодная и тёплая)

развивающая

стимулировать развитие речевой функции с помощью тренировки мелкой моторики (пальчиковая  игра  и упражнения)

 воспитательные:

воспитывать культурно – гигиенические  навыки  (умывание,  мытьё рук), стремление к чистоплотности; создать радостное, эмоциональное настроение от совместной деятельности

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

кукла  в кроватке,2 тазика  с теплой и холодной водой, чудесный мешочек. В нем мыло с мыльницей, губка, полотенце, расческа, зубная щетка, стакан. Игрушечный умывальник. Иллюстрации к отрывку из стихотворения К. Чуковского  « Мойдодыр»

Раздаточный материал :

 мелкие резиновые игрушки по количеству детей, тазики с теплой водой.

Содержание деятельности

Мотивация

Воспитатель обращает внимание на куклу в кроватке. Уже утро, Кате пора проснуться. Дети вместе с воспитателем « будят» куклу.foto_28698.jpg

Воспитатель Катя проснулась, но смотрите, какая она неопрятная  после сна - глазки не блестят, волосы растрепались .. Что надо сделать, чтобы Катя стала чистой и опрятной? (Умыться, причесаться). А вы, ребята, по утрам  умываетесь? Покажите , как вы это делаете?

Осуществление деятельности:

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту).

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки,

 Ручку об ручку,

Пальчик о пальчик,

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки чистые! Далее воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».ac738368437aa2ed78fb2b49d5449562.jpg

-У Кати есть чудесный мешочек, который поможет ей стать чистой и красивой. Давайте посмотрим, что же в нём лежит? (Дети поочередно достают предметы личной гигиены, называя их ,с помощью воспитателя уточняют действия с ними).a61c30c9a5dad36c15ea14599433801c.jpg

-А что еще необходимо Кате чтобы  умыться? (Вода)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с ведёрками, и определить опытным путем температуру воды(Опускают в воду пальчик)b32f31950eed1cfbaaa22b924dbe604a.jpg

-Покажите мне один пальчик. Опустите пальчик в этот тазик.

-Какая вода? (Холодная).

А теперь опустите пальчик в этот тазик.

-Какая вода (теплая).

-В какой воде лучше мыть Катю? (В теплой.)

Правильно, в теплой воде Катя не замерзнет и в теплой воде лучше отмывается грязь.

Воспитатель выливает тёплую воду в игрушечный умывальники моет куклу, проговаривая свои действия.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

-Ребятки, давайте покажем кукле, как нужно намыливать ручки и тереть ладошки, чтобы они стали чистыми (дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.

-А теперь давайте помоем Кате личико. Дети, покажите Кате, как вы это делаете, (дети показывают, как они умываются).

 Водичка, водичка,

Умой Кате личико,

Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Вытрем Кате ручки и личико. Теперь Катя может надеть  платье и причесаться.ed4d724b3a61963b6547cbec3a5a0273.jpg

 Рефлексия и переход к игровой деятельности

 Воспитатель сажает куклу на стульчик  возле доски с иллюстрациями к отрывку из стихотворения К. Чуковского  « Мойдодыр» ,одевает, причёсываети читает детям отрывок:

Рано утром ,на рассвете 

Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

 Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

 Воспитатель: ребята, вы молодцы, научили Катю умываться, а она дарит вам игрушки для игр с водой.

Обыгрывание отрывка из стихотворения К. Чуковского  « Мойдодыр»

Давайте же мыться, плескаться, 

Купаться, нырять, кувыркаться!
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Все игрушки и предметы, используемые в ходе ООД, остаются в свободном доступе детей для самостоятельного обыгрывания.

 

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.